Психология саморегуляции в XXI веке (Москва, 2011). - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаПсихология саморегуляции в XXI веке / под ред. В.И. Моросановой. - М.; СПб.: Нестор-История, 2011. - 467 с.
Оглавление книги
Предисловие ..................................................... 7

Часть 1. Психическая саморегуляция: на пересечении подходов
Глава 1. Развитие психологии саморегуляции ..................... 12
Глава 2. Категория саморегуляции в контексте
парадигмальных изменений современной психологии ................ 38
Глава 3. Субъектно-личностные проблемы психологии саморегуляции  56
Глава 4.  аморегуляция как предмет изучения
и как объяснительный принцип ................................... 74
Глава 5. Теоретические и экспериментальные основы
метакогнитивной регуляции деятельности ......................... 90
Глава 6. Психология саморегуляции
с позиций субъектно-бытийного подхода к личности .............. 126
Глава 7. Саморегуляция и выбор в преодолении
субъективной неопределенности ................................. 142
Глава 8. Саморегуляция в контексте мультисубъектной
концепции саморегуляции. Субъектные композиции
обеспечения оптимума состоятельности .......................... 163

Часть 2. Саморегуляция в становлении субъектного
и личностного в человеке
Онтогенез
Глава 9. Становление контроля поведения
с позиций системно-субъектного подхода ........................ 188
Глава 10. Динамика контроля поведения и его компонентов
в раннем возрасте ............................................. 204
Глава 11. Влияние раннего детского опыта родителей
на регуляцию поведения в период ожидания ребенка .............. 213
Глава 12. Раннее развитие организации целенаправленного
поведения ..................................................... 225
Глава 13. Контекстные регуляторы становления
субъектных свойств личности в юношеском возрасте .............. 244
Труд
Глава 14. Рефлексивность как предиктор эффективной
реализации управленческой деятельности ........................ 251
Глава 15. Субъективная оценка времени жизни
и деятельность профессионалов ................................. 261
Глава 16. Надежность действий в чрезвычайной ситуации:
регуляторные и личностные предпосылки ......................... 272
Глава 17. Регуляторные предпосылки рациональности
и эффективности принятия решений .............................. 291
Обучение
Глава 18. Развитие саморегуляции как условие успешности
профессионального самоопределения и обучения .................. 304
Глава 19. Регуляторный компонент восприятия
лекции студентами ............................................. 314
Глава 20. Психодиагностика индивидуальных особенностей
осознанной саморегуляции у студентов с помощью
компьютерной игры ............................................. 326

Часть 3. Саморегуляция состояний и психическое здоровье человека
Глава 21. Саморегуляция психических состояний:
механизмы и закономерности .................................... 336
Глава 22. Стресс-резистентность и структурная организация
процессов саморегуляции деятельности .......................... 354
Глава 23. Нарушения адаптивной саморегуляции состояния
сотрудников в процессе организационных инноваций .............. 375
Глава 24. Взаимосвязь стратегий преодоления стрессовых
ситуаций и установок по отношению к инновациям ................ 384
Глава 25. Неэффективные способы саморегуляции деятельности
как предикторы профессионально-личностных деформаций учителей . 401
Глава 26. Регуляция посттравматических стрессовых
состояний у ветеранов боевых действий ......................... 414
Глава 27. Ценностно-смысловая сфера и особенности
саморегуляции личности на различных стадиях наркотизации ...... 429
Глава 28. Личностная саморегуляция и восстановление
трудоспособности при тяжелых хронических заболеваниях
(на примере ревматоидного артрита) ............................ 442
Глава 29. Нарушения саморегуляции при инсомнии
как фактор хронификации болезни ............................... 449

Сведения об авторах ........................................... 465

В коллективной монографии представлено современное состояние психологии саморегуляции - нового и интенсивно развивающегося научного направления в психологии и когнитивной науке. Книга состоит из трех частей. Первая часть направлена на осмысление исторического контекста и методологических оснований становления психологии саморегуляции в различных научных парадигмах, разработку ее понятийного аппарата. Во второй части раскрывается роль саморегуляции в становлении субъектного и личностного в человеке, показана феноменология саморегуляции и контроля поведения в онтогенезе, учебной и профессиональной деятельности. В третьей части представлены результаты исследований механизмов и основных закономерностей саморегуляции психических состояний, рассматривается роль субъектных качеств человека и индивидуальных особенностей его саморегуляции в сохранении психического здоровья. Книга углубляет и расширяет научные представления о саморегуляции человека и экспериментальных методах ее исследования. Монография будет полезна исследователям, психологам-практикам, педагогам, а также специалистам в области управления человеческими ресурсами.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]
  Пожелания и письма: branch@gpntbsib.ru
© 1997-2020 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика
 

Документ изменен: Wed Feb 27 14:24:06 2019. Размер: 12,028 bytes.
Посещение N 2322 c 23.10.2012