Базылев В.Н. Академическое "письмо": метод. аспект (М., 2015) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаБазылев В.Н. Академическое "письмо": метод. аспект. - М.: Изд-во Соврем. гуманитар. ун-та, 2015. - 275 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ш1-Б179  
Оглавление книги
Предисловие ..................................................... 7
Введение. Методическое моделирование учебного материала в
    курсе академического «письма» ............................... 8

Глава I. Академическое «письмо» как дескриптор компетенций ..... 16
§1  Жанры академического «письма» в учебно-профессиональной
    деятельности студента ...................................... 19
§2  Курс академического «письма»: предпосылочные компетенции ... 26

Глава II. Ситуативно-жанровое моделирование учебного
    материала в курсе академического «письма» .................. 30
§1  Аннотация (справочная, описательная или информационная;
    рекомендательная, общая, специализированная,
    аналитическая, групповая)  Авторская аннотация к
    публикации ................................................. 32
§2  Выступление (выступление на конференции, секционное
    выступление, выступление на «кругом столе») ................ 38
§3  Выпускная квалификационная работа .......................... 43
§4  Диссертация (магистерская диссертация, диссертация на
    соискание ученой степени кандидата наук/ PhD) .............. 49
§5  Доклад (учебный доклад; доклад на заседании проблемной
    группы; панельный доклад; доклад констатирующего
    характера; доклад типа «сообщение-объяснение»; доклад
    типа «объяснение-рассуждение»). Содоклад ................... 65
§6  Защита (реферата, курсовой работы, магистерской
    диссертации, диссертации на соискание ученой степени
    кандидата наук). Слово на защите ........................... 75
§7  Заявка (на грант). Заявка на участие в научном
    мероприятии ................................................ 91
§8  Информационное письмо (о научном мероприятии).
    Приглашение на научное мероприятие ......................... 99
§9  Комментарий (популярный, научный, текстологический,
    реальный, исторический, лингвистический, комментарий-
    пояснение) ................................................ 103
§10 Конспект (краткий или тезисный; подробный, сплошной или
    общий; смешанный, монографический, сводный или обзорный;
    интегральный, селективный, выборочный или целевой). План .. 106
§11 Консультация (эпизодическая, внеплановая, плановая;
    индивидуальная, коллективная, информационная, проблемная,
    консультация-проект) ...................................... 114
§12 Курсовая работа ........................................... 118
§13 Лекция (учебная, агитационная, пропагандистская,
    воспитывающая, развивающая, академическая, популярная,
    вводная, установочная, текущая, заключительная, обзорная,
    обзорно-повторительная, информационная, лекция-беседа
    или диалог с аудиторией, лекция-псевдодиалог, лекция-
    дискуссия, бинарная лекция, проблемная лекция, лекция-
    визуализация, лекция-провокация, лекция-конференция,
    лекция-консультация, программированная лекция, лекция
    с разбором конкретных ситуаций, лекция с применением
    элементов «мозгового штурма», лекция с элементами
    дидахографии, лекция с компьютерными презентациями,
    интернет-лекция / интернет-доклад, видеолекция) ........... 124
§14 Методическое пособие (методическая записка, методическая
    разработка, методические рекомендации, методические
    указания) ................................................. 136
§15 Монография (научная монография, научно-популярная
    монография, коллективная монография или глава в
    коллективной монографии; предисловие к монографии) ........ 142
§16 Обзор (общий обзор, обзор-презентация, безадресный
    обзор, тематический обзор, обзор литературы для научного
    исследования) ............................................. 147
§17 Отзыв (о научной работе; отзыв об автореферате
    диссертации) .............................................. 150
§18 Отчет (об эмпирическом исследовании) Отчет о научном
    мероприятии ............................................... 154
§19 Очерк (портретный очерк ученого, проблемный научный
    очерк, научно-популярный очерк, исторический научный
    очерк) .................................................... 158
§20 Проспект (проект исследования или обоснование темы
    исследования) ............................................. 164
§21 Реферат (информативный реферат или реферат-конспект,
    реферат-описание, индикативный или указательный реферат,
    реферат-резюме, монографический реферат, обзорный
    реферат или обзор, общий, специализированный, учебный
    реферат, научно-популярный реферат) Автореферат ........... 168
§22 Рецензия (рецензия на статью; рецензия на книгу;
    рецензия на диссертацию) .................................. 180
§23 Сообщение (панельное, презентационное) .................... 191
§24 Статья (научная, проблемно-постановочная,
    научно-техническая, научно-популярная, научно-
    публицистическая, историко-научная, обзорная,
    полемическая или дискуссионная, теоретическая,
    эмпирическая или прикладная, маркетинговая) ............... 196
§25 Тезисы (оригинальные/ авторские, вторичные) Hand-out ...... 208
§26 Устная презентация Устная рецензия Реплика в дискуссии .... 214
§27 Учебное пособие (учебное пособие по общему курсу,
    учебное пособие по спецкурсу, учебное пособие-практикум
    или задачник, учебное пособие-хрестоматия, учебное
    пособие-справочник, учебно-наглядное пособие, рабочая
    тетрадь, самоучитель, учебно-методическое пособие, курс
    лекций, конспект лекций) .................................. 221
§28 Хроника научной жизни (хроника-объяснение, хроника-
    оценка, хроника-программа) ................................ 225
§29 Эссе (повествовательное эссе, сопоставительное эссе,
    причинно-следственное эссе, эссе-доказательство).
    Контрольная работа Семинарская работа ..................... 230
§30 Curriculum vitae (рекомендательное письмо или
    рекомендация) ............................................. 241

Глава III. Методические маргиналии ............................ 245
§1  0 преодолении стереотипизации при формировании
    компетенций в курсе академического «письма» ............... 245
§2  Об обучении авторедактированию текста в курсе
    академического «письма» ................................... 247
§3  О линейно-концентрической аранжировке жанров
    академического «письма» в учебном процессе ................ 252
§4  О тестировании фрагментов предпосылочных компетенций в
    курсе академического «письма» ............................. 254
§5  Об обучении студентов подбору литературы для научной
    работы в курсе академического «письма» .................... 260
§6  О контроле при обучении академическому «письму» ........... 262

Заключение .................................................... 267
Литература .................................................... 271

Монография посвящена методическому моделированию академического «письма» как учебного материала. В книге раскрываются цели обучения и способы представления учебного материала, дается целостная система ситуативно-жанровой организации учебного материала, а также инвариантная система заданий для формирования основных компетенций, связанных с академическим «письмом» в рамках ФГОС третьего поколения.
Для филологов, преподавателей русского языка и культуры речи, иностранных языков; бакалавров, магистрантов и аспирантов педагогических и филологических специальностей


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  Пожелания и письма: branch@gpntbsib.ru
© 1997-2024 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика
 

Документ изменен: Wed Feb 27 14:29:12 2019 Размер: 15,978 bytes.
Посещение N 2082 c 17.01.2017