Информатизация образования и методика электронного обучения (Красноярск, 2016) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаИнформатизация образования и методика электронного обучения: материалы I Междунар. науч. конф. в рамках IV Междунар. науч.-образоват. форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития", Красноярск, 27-30 сент. 2016 г. / ред. М.В.Носов. - Красноярск: СФУ, 2016. - 465 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ч73-И741  
Оглавление книги
                        ПЛЕНАРНЫЕ СТАТЬИ
Барышев Р.А. Интеграция библиотечных сервисов в электронную
образовательную среду вуза ...................................... 4
Георгиевич С.Г., Курносенко М.В. Содержание программы 
подготовки педагогов магистратуры по профилю «Мехатроника, 
робототехника и электроника в образовании» и формирование 
инженерно-технических компетенций в предметной области 
«математика и информатика» ...................................... 7
Лапчик М.П. Электронная версия курса методологии и методов 
научного исследования на портале OPEN.OMGPU .................... 11
Пак Н.И. Студент-центрированное обучение в образовательных 
кластерах ...................................................... 14
Поличка А.Е. Педагогическое обеспечение создания условий
для использования электронного обучения ........................ 19
Стариченко Б.Е. Применение технологий мобильного тестирования
в учебном процессе УрГПУ ....................................... 24
Федорова Г.А. Модель управляющего модуля интегрированной
информационно-образовательной среды «школа - педвуз» ........... 29

     АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ И ДИАГНОСТИКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Босак С.С. Прогнозирование учебных результатов студентов по 
курсу «Прикладная криптология» на основе нейронных сетей ....... 36
Бронов С.А., Каиунова А.С., Миндалев И.В., Боргоякова Т.Г., 
Лозицкая Е.В., Тесленко Д.С., Алфимов Д.Е., Вашлаев Д.И., 
Веремеенко Д.А. Системный анализ информационных процессов в 
учебном институте вуза ......................................... 40
Бронов С.А., Каиунова А.С, Миндалев И.В., Калиновский К.В., 
Лозицкая Е.В., Пичковская С.Ю., Волков М.В., Веремеенко Д.А. 
Управление информационным процессом разработки учебного плана
в вузе ......................................................... 44
Бронов С.А., Каиунова А.С., Камилов И.К., Рогов Д.С. Активная 
система тестирования графического материала: подсистема 
анализа выполнения тестовых заданий ............................ 49
Бронов С.А., Каиунова А.С., Камилов И.К., Севастьянов Д.С.
Активная система тестирования графического материала: 
подсистема формирования элементов .............................. 53
Бронов С.А., Каиунова А.С, Камилов И.К., Ходжаев Б.Р., 
Рогов Д.С., Степанов Д.С., Мартыненко Е.О. Тесты как элемент
контура автоматического управления информационным процессом
обучения ....................................................... 56
Бугаева Т.И. Определение оптимального количества усвоенных
на занятии учебных понятий на основе закона Ципфа .............. 60
Довгун В.П., Чернышев М.О., Новиков В.В., Надымов М.А.
Архитектура и программное обеспечение систем 
автоматизированного лабораторного практикума ................... 67
Захарова И.Г. Автоматизированная диагностика качества обучения
как средство развития исследовательской компетентности 
педагогов ...................................................... 72
Зеков М.Г. Возможности средств WEB-технологий для оценки
качества предметных и метапредметных образовательных 
результатов .................................................... 76
Иртегов Д.В., Нестеренко Т.В., Чурина Т.Г. Система 
автоматизированной оценки заданий по программированию 
NSUts и ее применение в учебном процессе ....................... 78
Козак Е.А. Контроль знаний и оценка работы студентов в 
условиях внедрения в учебный процесс мобильных технологий ...... 83
Погребников А.К., Якунин Ю.Ю., Ярещенко Д.И. Анализ обратной
связи студентов в информационно-обучающей среде ................ 89
Погребников А.К., Якунин Ю.Ю., Ярещенко Д.И. Моделирование 
личного пространства студента в информационно-обучающей среде .. 94
Ризен Ю.С, Захарова А.А., Минин М.Г. Диагностика показателей 
подготовки ИТ-специалистов с применением математической 
модели на основе функционального анализа ....................... 99
Трапезников Е.В. Формирование модели оценки профессиональной 
компетентности студентов при помощи реально-виртуальной 
лаборатории ................................................... 104
Углев В.А. Экспериментальная отработка методики 
автоматизированной оценки уровня развития компетентностей ..... 107
Шевчук Е.В., Шпак А.В. Опыт организации автоматизированной 
диагностики и мониторинга результатов обучения ................ 112
Яцюк Т.В. Возможности компьютерных виртуализаторов для 
формирования у учащихся этических и правовых норм и 
мониторинга их применения в информационно-коммуникационной 
среде ......................................................... 117


  ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И БИБЛИОТЕЧНЫЕ СМАРТ-СИСТЕМЫ
Баженов С.Р., Данилин М.В., Рогозникова О.А. Разработка
системы автоматического получения количества ссылок 
цитирований в ИРБИС64 ......................................... 124
Вольская Т.А. Цифровые коллекции краевой библиотеки для науки
и образования ................................................. 129
Ковязина Е.В. Архив открытого доступа как средство 
продвижения научных публикаций ................................ 134
Пак С.Н. Автоматизация процедурной схемы экспертной оценки
электронных образовательных ресурсов .......................... 139
Пиков Н.О., Романюк М.Е. Дополненная реальность в 
образовании ................................................... 143
Рудов И.Н., Головина П.С. Внедрение библиографических
менеджеров в университетский учебный процесс .................. 147
Хорина В.В. Технологии публикационной эффективности учёного.
Построение личной публикационной стратегии преподавателя 
вуза .......................................................... 151

    ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Аккасынова Ж.К. К вопросу подготовки будущего учителя 
информатики к профессиональной деятельности в условиях 
глобализации учебного процесса ................................ 158
Аникьева М.А. Структурирование понятий предметной области
по дисциплине «Допечатные процессы» ........................... 162
Байдрахманова Г.А., Конева С.Н. Применение ментальных карт
в обучении компьютерной графике ............................... 166
Бидайбеков Е.Ы., Качалова Г.Б., Бостанов Б.Г., Салгожа И.Т.,
Торебекова Р.К. Формирование ИКТ-компетенции во внеклассной 
работе по математическому наследию аль-Фараби ................. 172
Бидайбеков Е.Ы., Камалова Г.Б., Бостанов Б.Г. Математическое 
наследие аль-Фараби по тригонометрии в современном 
информатико-математическом образовании ........................ 177
Блинова Т.Л., Подчиненов И.Е. ФГОС и метапредметные
результаты .................................................... 182
Бовтенко М.А. Возможности специализированной инструментальной
системы ELANG для создания онлайн-курсов по иностранным 
языкам ........................................................ 185
Даниленко А.С. Электронные образовательные ресурсы как 
средство формирования учебной автономии при обучении 
студентов иностранному языку .................................. 189
Инцзе Шао. Сетевая организация самостоятельной работы 
студентов, изучающих русский язык ............................. 192
Камалова Г.Б., Бостонов Б.Г., Умбетбаев К.У. 
Об использовании  компьютерной программы geogebra при 
обучении математическому наследию аль-Фараби .................. 199
Кислякова М.А. Применение компьютера в обучении 
математическим дисциплинам бакалавров гуманитарных 
направлений ................................................... 204
Нигматулина Э.А. Особенности формирования программистского 
стиля мышления будущих учителей информатики	209
Николаев А.М. Методика применения электронного обучения при
изучении дисциплины «Информатика» с учетом социального
и регионального компонентов ................................... 213
Петрова Н.В. Использование инструментальной системы для 
обучения созданию электронных курсов по иностранному языку
на основе принципов социального конструктивизма ............... 218
Попова В.В. Об оценке алгоритмической компетенции как 
профессиональной компетенции студентов профессиональных
образовательных организаций в процессе обучения математике .... 222
Пряхина Е.Н. Подготовка учителей математики и информатики
нового поколения .............................................. 227
Пушкарева Т.П. Дистанционное обучение математике будущих 
учителей естественнонаучных дисциплин в условиях 
информационно-образовательной предметной среды ................ 230
Рудаков А.Л. Внедрение информационно-коммуникационных
технологий в военном вузе при подготовке курсантов в 
условиях обучения по кредитной технологии обучения ............ 236
Становова О.А. Использование когнитивных карт для развития 
навыков алгоритмического мышления и обработки информации на 
иностранном языке ............................................. 241
Фадеева О.А., Симонова А.Л. Развитие ИКТ-компетентности 
педагога в условиях «учитель-центрированной» модели 
повышения квалификации ........................................ 247

            ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И АДАПТИВНЫЕ КУРСЫ
Андрюшкова О.В., Григорьев С.Г. Управление BLENDED LEARNING
в университете ................................................ 252
Афанасьева М.А., Афанасьев А.П. Принципы дистанционного 
обучения в высшей школе и их реализация в системе MOODLE ...... 256
Бабушкина М.А. Разработка курса «Электронное обучение и 
дистанционные технологии» для реализации программ повышения 
квалификации преподавателей ................................... 260
Барахсанова Е.А. Подготовка преподавателей педагогического
вуза к сетевому электронному обучению ......................... 263
Береговая О.А. Философия E-LEARNING в глобальном мире: за и 
против ........................................................ 266
Далингер В.А. Дистанционное обучение детей-инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья ........................ 270
Дорошенко Е.Г., Бояркина Ю.А. Реализация технологии развития 
критического мышления в условиях электронного обучения ........ 274
Иванова Г.А., Сапрыкина Н.А. Создание воспитательно-
образовательной среды, способствующей формированию активной 
личности обучающихся, через организацию инновационной 
деятельности с помощью ЭОК .................................... 277
Ижденева B.В. Когнитивная визуализация учебного материала в
рамках электронного обучения информационным технологиям ....... 281
Кадура Е.В. Особенности педагогического процесса с 
использованием методик электронного обучения при 
преподавании дисциплины «Математическое моделирование» ........ 285
Кудрявцев А.В. Возможности применения мобильных устройств
в учебном процессе вуза ....................................... 288
Ломаско П.С., Симонова А.Л. U-LEARNING - повсеместное 
электронное обучение в XXI веке: на пути к коннективизму и 
смарт-образованию ............................................. 293
Лучанинов Д.В. Влияние средств интерактивности 
информационно-образовательной среды на развитие творческой
составляющей ИКТ-компетентности студентов ..................... 297
Лученкова Е.Б. К вопросу о разработке модели смешанного 
обучения математике студентов инженерных направлений
подготовки .................................................... 303
Маниковский П.М. Критерии эффективной организации 
образовательного процесса с использованием электронных 
средств обучения в системе профессионального инклюзивного
образования ................................................... 307
Морозова М.А. Электронный курс в системе ELANG по деловому
немецкому языку для бакалавров ................................ 313
Пикалова А.А., Шершнева В.А. Разработка программы оценивания
сформированного комплекса общекультурных компетенций .......... 317
Плотникова Т.Г. Открытые университеты как современная форма
интернет-образования .......................................... 321
Сардак Л.В. Специфика электронных образовательных ресурсов
для мобильного обучения ....................................... 326
Свиридон Р.А. Электронный обучающий курс как эффективное 
средство организации самостоятельной работы студентов ......... 330
Семенова И.Н. Методология разработки методов смешанного 
обучения в высшей школе с позиции парадигмального подхода ..... 336
Сорочинский М.А. Организация электронного обучения
при помощи СДО ISPRING ONLINE ................................. 341
Яцевич Т.А. (Асташова) Формирование компетенций преподавателя
высшей школы в области электронного обучения .................. 344

                ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ
Арбузов С.С. Проектирование электронно-образовательной среды
на основе информационно-технологической модели обучения ....... 350
Белолобова А.А. Применение кросс-технологий ситуационного 
центра в образовательном процессе ............................. 355
Бронов С.А., Каиунова А.С., Калиновский К.В., 
Боргоякова Т.Г., Тесленко Д.С., Мартынов А.В.,
Потемкина Е.Д., Ушакова М.Ю. Моделирование информационных
процессов при реализации образовательной программы в вузе ..... 358
Бронов С.А., Каиунова А.С., Камилов И.К., Степанов Д.С. 
Активная система тестирования графического материала: 
подсистема формирования образов ............................... 363
Бухонин И.И. К вопросу о применении виртуальных и 
мультимедиа технологий в образовательном процессе ............. 367
Видении С.А. Ключевые принципы интерактивности компьютерных
обучающих систем .............................................. 370
Воротницкий Ю.И. Техническая инфраструктура «облачной»
электронной школы ............................................. 372
Герасимов М.С. Разработка экспертной системы на основе 
ментальных схем: использование в образовательном процессе ..... 375
Грушевская В.Ю. Разработка инфографики как инструмент 
формирования когнитивных умений, навыков обработки 
информации и медиакоммуникации ................................ 381
Зыкова Т.В., Сидорова Т.В., Космидис И.Ф. О возможности 
оценивания работ по математическому анализу в системе MOODLE .. 386
Mykhailo Koliada. Computer implementation of the model of
fuzzy sets to manage the complexity of presenting teaching 
material in class ............................................. 390
Конева С.H., Гаврилова О.В. Организация тестирования с 
использованием «облачных» технологий .......................... 406
Минин М.Г., Мозгалева П.И., Замятина О.М. Образовательная
интернет-платформа для организации проектной деятельности 
студентов элитного технического образования в ТПУ ............. 411
Мокрый В.Ю. Использование системы электронного 
документооборота DIRECTUM для обучения студентов .............. 416
Нихти Г.В. Архитектура программного комплекса по 
эффективному управлению индивидуализированным обучением
по недетерминированной траектории ............................. 421
Носкова О.Е. Информатизация образовательного процесса при 
изучении общетехнических дисциплин направления 
«Агроинженерия» ............................................... 425
Остыловская О.А. Готовность к исследовательской деятельности 
как фактор преемственности в двухуровневой системе 
образования по направлению «Прикладная информатика» ........... 429
Павлова Е.А., Воробьева М.С. Разработка алгоритмов поддержки 
методов активного обучения на базе многопользовательского
интерактивного взаимодействия ................................. 434
Портянкин А.А., Тинькова С.М., Пискажова Т.В., 
Белолипецкий В.М. Разработка программного комплекса для 
изучения теплообменных процессов .............................. 438
Слепченко Н.Н., Ямских Т.Н. Индивидуальные учебные стили
в адаптивных обучающих системах ............................... 444
Сомова М.В. Интерфейс личного кабинета студента в активной 
информационной среде вуза ..................................... 449
Шелопин А.С., Цибульский Г. Построение индивидуального
учебного плана ................................................ 454

Рассмотрены проблемы информатизации образования и пути их решения. Приведены примеры информатизации методик преподавания в предметных областях и дистанционном обучении.
Предназначены специалистам библиотек, преподавателям вузов и школ, а также интересующимся данными проблемами.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  Пожелания и письма: branch@gpntbsib.ru
© 1997-2024 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика
 

Документ изменен: Wed Feb 27 14:29:18 2019 Размер: 32,082 bytes.
Посещение N 1604 c 07.03.2017