Навигация
ОбложкаБарбье Ф. Европа Гутенберга: книга и изобретение западного модерна (XIII-XVI вв.): пер. с фр. - М.: Ин-т Гайдара, 2018. - 496 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ч61-Б246  
Оглавление книги
Предисловие ..................................................... 9
Введение. Медиа и изменения .................................... 11
  О других медиареволюциях ..................................... 11
  Каролингская реформа ......................................... 14
  Промышленная революция и экономика знака ..................... 19

ЧАСТЬ I. ГУТЕНБЕРГ ДО ГУТЕНБЕРГА ............................... 25

Глава 1. Условия новой экономики медиа ......................... 27
  Пространство модерна: город .................................. 27
  Рынок образования ............................................ 44
  Событие политики ............................................. 57
Глава 2. Экономика книги ....................................... 71
  Производство рукописей ....................................... 72
  Перемены: содержание ......................................... 82
  Изменения: объекты и их практики ............................. 89
Глава 3. Рождение рынка ....................................... 108
  Рынок и его регулирование ................................... 108
  Религиозная парадигма или выход на сцену больших масс ....... 116
  Письмо: труд и профессии .................................... 131

ЧАСТЬ II. ВРЕМЯ «СТАРТАПОВ» ................................... 149

Глава 4. Пути и принципы инновации ............................ 151
  Бумага и ее изготовление .................................... 153
  Ксилография ................................................. 160
  Пуансоны и формы ............................................ 173
Глава 5. Гутенберг и изобретение книгопечатания ............... 192
  Исторический портрет города ................................. 192
  В Страсбурге ................................................ 201
  Возвращение в Майнц ......................................... 210
Глава 6. Инновация ............................................ 227
  Технологии: инновация процесса .............................. 227
  Практики .................................................... 234
  Общество мастерских ......................................... 261
  Изобретение графосферы ...................................... 284

ЧАСТЬ III. ПЕРВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ МЕДИА ............................. 293

Глава 7. Книгопечатание завоевывает мир ....................... 295
  Распространение инновации ................................... 295
  Классификация городов ....................................... 314
  Конъюнктура и специализации: рынок и инновация .............. 333
Глава 8. Природа текста ....................................... 362
  Система-книга ............................................... 365
  Смысл текста ................................................ 388
  «Книга-машина» .............................................. 416
Глава 9. Крах медиа ........................................... 423
  Новая парадигма: продукция и репродукция .................... 423
  Реформация и печать ......................................... 440
  Ограничения: порядок книг ................................... 457
  Печать и власть ............................................. 476
Заключение .................................................... 479
  Хронологии .................................................. 479
  Семиология и виртуальность .................................. 482
  Продукт и рынок ............................................. 485
  Европа Гутенберга ........................................... 487
Список сокращений ............................................. 489

Важные фазы трансформации общества сопровождаются параллельными трансформациями систем общественной коммуникации -того, что мы называем медиа. Первая «медийная» революция на Западе -это изобретение Гутенбергом книгопечатания в середине XV века. Эта книга показывает, как рост потребностей в письменных документах в ХИ-ХШ веках запускает логику изменений, кульминацией которой станет Гутенберг. XV век -«время стартапов»: капиталисты вкладываются в исследования и разработки, чтобы отладить и использовать инновационные технологии, в том числе книгопечатание. Далее описываются основные черты этой первой «медийной» революции: рост техники, организация современного литературного поля, развитие надзора и цензуры и изобретение самого процесса медиатизации. Это новое прочтение революции Гутенберга позволяет не только лучше понять ряд проблем, относящихся к культурной истории западного мира, но также проводит множество сравнений с самыми актуальными явлениями.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  Пожелания и письма: branch@gpntbsib.ru
© 1997-2024 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика
 

Документ изменен: Wed Feb 27 14:30:32 2019 Размер: 9,026 bytes.
Посещение N 952 c 05.02.2019