Навигация
ОбложкаКалошина И.П. Управление творческой деятельностью. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 432 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ю94-К175  
Оглавление книги
Введение ........................................................ 3

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Деятельностный подход к психическим явлениям -
основа управления творческой деятельностью - постановкой и
решением учебных творческих задач .............................. 11
Предисловие (к первой части) ................................... 12

Раздел I. Теория творческой деятельности и теория учебных
творческих задач ............................................... 17

Глава 1. Теория творческой деятельности ........................ 18
1.1  Понятие и критерий творческой деятельности ................ 18
1.2  Метод планомерной творческой деятельности ................. 19
1.3  Общая структура любой деятельности ........................ 21
1.4  Структура творческой деятельности ......................... 32
1.5  Механизмы творческой деятельности ......................... 35
1.6  Дихотомическое деление творческой деятельности - главная
     и вспомогательная. Критерий разделения .................... 36
Рекомендации (к проработке материала главы 1) .................. 39
Список литературы (к главе 1) .................................. 39

Глава 2. Теория учебных творческих задач ....................... 40
2.1  Творческие задачи - структура и классификация ............. 40
2.2  Материал для постановки учебных и профессиональных
     творческих задач .......................................... 42
2.3  Приемы постановки учебных творческих задач ................ 44
2.4  Корректная постановка творческих задач на воссоздание
     орудий деятельности ....................................... 45
2.5  Обучение решению творческих задач (формирование
     творческой деятельности) .................................. 50
Рекомендации (к проработке материала главы 2) .................. 53
Список литературы (к главе 2) .................................. 54

Раздел II. Организация творческой деятельности при изучении
дисциплин математического цикла ................................ 55

Глава 3. Управление решением задач - творческих и
репродуктивных - в элементарной математике ..................... 56
3.1  Управление решением репродуктивных задач (с помощью
     предметных - математических - знаний) ..................... 58
3.2  Управление решением учебных творческих задач (с помощью
     надпредметных - методологических - знаний) ................ 59
     Рекомендации (к проработке материала главы 3) ............. 79
Список литературы (к главе 3) .................................. 79

Глава 4. Управление решением учебных творческих задач на
доказательство теорем в высшей математике ...................... 80
Рекомендации (к проработке материала главы 4) .................. 91
Список литературы (к главе 4) .................................. 91

Глава 5. Управление решением профессиональных творческих
задач на доказательство теорем. Большая теорема Ферма .......... 92
5.1  В целом теорема Ферма не доказывается (обоснование) ....... 94
5.2  Анализ теоремы Ферма по частям ........................... 100
5.3  Отрицание допускаемых равенств ........................... 114
Рекомендации (к проработке материала главы5) .................. 127
Список литературы (к главе 5) ................................. 127

Раздел III. Организация творческой деятельности при изучении
дисциплин естественнонаучного цикла ........................... 129

Глава  6. Управление решением задач - творческих и
репродуктивных - в начертательной геометрии ................... 130
6.1  Управление решением репродуктивных задач (с помощью
     предметных знаний) ....................................... 132
6.2  Управление решением творческих задач (с помощью
     надпредметных - методологических - знаний) ............... 133
     Рекомендации (к проработке материала главы 6) ............ 145
     Список литературы (к главе 6) ............................ 146

Раздел IV. Организация творческой деятельности при изучении
дисциплин технического цикла .................................. 147

Глава 7. Управление решением задач - творческих и
репродуктивных - в станкостроении ............................. 148
7.1  Управление решением репродуктивных задач (с помощью
     предметных - технических - знаний) ....................... 150
7.2  Управление решением творческих задач (с помощью
     надпредметных - методологических - знаний) ............... 151
     Рекомендации (к проработке материала главы 7) ............ 161
Список литературы (к главе 7) ................................. 162

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Деятельностный и внедеятельностный подходы к
управлению решением творческих и нетворческих
(репродуктивных) задач ........................................ 163
Введение (ко второй части) .................................... 164

Раздел I. Деятельностный подход к решению технических задач ... 169

Глава 8. Постановка и решение учебных творческих задач в
домостроительных дисциплинах .................................. 170
Рекомендации (к проработке материала главы 8) ................. 178
Список литературы (к главе 8) ................................. 179

Глава 9. Постановка и решение учебных творческих задач в
транспортных дисциплинах ...................................... 180
Рекомендации (к проработке материала главы 9) ................. 187
Список литературы (к главе 9) ................................. 187

Глава 10. Постановка и решение учебных творческих задач в
дорожно-строительных дисциплинах .............................. 188
Рекомендации (к проработке материала главы 10) ................ 195
Список литературы (к главе 10) ................................ 197

Глава  11. Постановка и решение учебных творческих задач в
дорожно-строительных дисциплинах .............................. 198
Список литературы (к главе 11) ................................ 204

Раздел II. Деятельностный подход к решению гуманитарных
задач ......................................................... 205

Глава 12. Деятельность перевода с языка на язык и её
невоссоздаваемые средства (орудия) труда ...................... 206
12.1  Виды (и подвиды) переводческой деятельности ............. 208
12.2  Структура переводческой деятельности - основные
      компоненты .............................................. 209
12.3  Структура переводческой деятельности (продолжение) -
      мини-элементы компонентов ............................... 222
12.4  Структура переводческой деятельности (продолжение) -
      взаимосвязь уподобления между компонентами .............. 225
12.5  Язык нужно учить наизусть, а не «творить». Его следует
      воспроизводить, а не воссоздавать законов ............... 228
Список литературы (к главе 12) ................................ 234

РАЗДЕЛ 3. Внедеятельностный подход к управлению решением
творческих и нетворческих (репродуктивных) задач .............. 235

Глава 13. Внедеятельностный подход к способностям ............. 236
13.1  В голову пришла мысль ................................... 236

Глава 14 Белый луч - еще одно чудо техники или Каким путем и
каким способом «пришла мысль в голову человека?» .............. 250
14.1  Луч и его действие ...................................... 250
14.2  Свет и его давление - физика белого луча ................ 256
14.3  Белый луч и доставка извне «мысли прямо в голову
      человека» ............................................... 258

Глава 15.Белый луч и работа мозговых анализаторов. Порождение
мысли ......................................................... 262

Глава 16.Речь и мышление - думание и говорение
(Белый луч их производит и детектирует) ....................... 270

Глава 17.Кто управляет белым лучом ............................ 276
17.1  Как и кем создается инопланетная техника ................ 276
17.2  И все-таки! Существуют или нет инопланетяне и другие
      высшие персоны? ......................................... 282
Список литературы (к главам 13-17) ............................ 286

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Простые технические шедевры прошлых веков
(от святых писаний до наших дней) ............................. 287
Предисловие (к третьей части) ................................. 288

РАЗДЕЛ I. Управление творческой деятельностью ее субъектом .... 289

Глава 18. Простые рабочие машины - швейные и обувные.
Челноки - их технические шедевры .............................. 296
18.1  Постановка проблемы - вводная (подготовительная)
      задача .................................................. 297
18.2  Решение проблемы - путем интуиции (озарения) ............ 298
18.3  Планомерное решение проблемы (управление творческой
      деятельностью уподоблением цели производственной
      деятельности) ........................................... 304

Глава 19. Простые рабочие машины - ткацкий станок ............. 311
19.1  Вводная и основная задачи ............................... 312
19.2  Решение проблемы - путем инсайта (англ. insight,
      т.е. озарение, интуиция) или методом «проб и ошибок»
      (подготовительная задача) ............................... 313
19.3  Планомерное решение проблемы уподоблением элементам
      цели .................................................... 314
Список литературы (к главе 19) ................................ 321

Глава 20. Простые измерительные инструменты. Штангенциркуль -
технический эксклюзив ......................................... 322
20.1  Подготовительная и основная задачи ...................... 323
20.2  Решение проблемы - путем инсайта (т.е. озарения,
      интуиции) или методом «проб и ошибок) ................... 324
20.3  Планомерное решение проблемы - уподоблением элемента
      цели производственной деятельности (управление
      творческой деятельностью на базе производственной
      задачи .................................................. 325
Список литературы (к главе 20) ................................ 330

Глава 21. Простые счетно-решающие (вычислительные) машины.
Логарифмическая линейка - многофункциональное техническое
чудо .......................................................... 331
21.1  Вводная и основная задачи. Вводная - подготовительная
      - задача (постановка проблемы) .......................... 332
21.2  Решение вспомогательной проблемы - путем инсайта
      (озарения, интуиции) или путем «проб и ошибок» .......... 333
21.3  Планомерное решение основной проблемы - уподоблением
      элементам цели производственной деятельности
      (управление творческой деятельностью на базе основной
      производственной задачи) ................................ 334
Список литературы (к главе 21) ................................ 342

Глава 22. Канувшие в лету шедевры ............................. 343
22.1  Обдирочная обработка крупногабаритных валов ............. 343
22.2  Станки с программным управлением (и их вершина
      «обрабатывающие центры») ................................ 345
Список литературы ............................................. 351

РАЗДЕЛ II. Управление творческой деятельностью субъекта
извне - посторонними силами ................................... 352

Глава 23. Сны и сновидения. Техника их создания ............... 353
23.1  Случай из врачебной практики профессора П.Я Гальперина
      и его сон ............................................... 353
23.2  Сонники - их состав и содержание ........................ 355
23.3  О повторяющихся снах (из жизни Авраама Линкольна) ....... 362
Список литературы (к главе 23) ................................ 364

Глава 24. Дистанционное управление извне всеми органами
человека ...................................................... 364
24.1  Профессор Б.В. Зейгарник рассказывает ................... 364
24.2  Средства управления извне всеми органами и функциями
      человека ................................................ 365
24.3  Демоны, суккубы и прочие «сущности» извне (ночные
      эротические тати) ....................................... 367
Список литературы (к главе 24) ................................ 370

Глава 25. Волшебная техника сил «темных» ...................... 371
25.1  Управление имеет место повсюду - благоприятное для
      человека (и его творчества) или разрушающее его ......... 371
25.2  Гёте - поэма «Фауст» .................................... 371
Список литературы (к главе 25) ................................ 378

Глава 26. Волшебная техника сил «светлых» (технические
шедевры богов) ................................................ 379
26.1  Война богов - начало «исхода» евреев из египетского
      рабства ................................................. 379
26.2  Евреи - в пустыне. Пророк Моисей и господь Бог. Господь
      шагает впереди .......................................... 382
26.3  Моисей и Господь Бог на горе Синайской. Пьер Кюри и
      Мария Склодовская во Франции ............................ 386
Список литературы ............................................. 390

Глава 27. Боги и люди - на паритетных началах ................. 391
27.1  Взаимопомощь богов и людей .............................. 391
27.2  Взаимная приватизация научных и технических разработок .. 392
27.3  Боги и люди - совместная работа ......................... 397

Раздел III. Управление творческой деятельностью. Ее субъектом
при решении объективно творческих задач - новых в мире ........ 398

Глава 28. Большая Теорема Ферма. Большие числа. Выход
в доказательство. Метод анализа ............................... 399
28.1  Большие числа с «триадными» показателями и метод их
      анализа ................................................. 399
28.2  Общая формула всех вторых сомножителей .................. 400
28.3  Отрицание (или сохранение) равенств ..................... 400
28.4  Образование ТРЕТЬЕГО конфликтного равенства в
      многозвенных триадах при критических значениях всех
      вспомогательных показателей ............................. 403
28.5  Новый путь отрицание всех конфликтных равенств в общем
      виде (и вместе с ними всех допускаемых равенств) ........ 404
28.6  Числовой пример- возрастание чисел с (вместо их
      убывания) ............................................... 407

Список литературы ............................................. 410
Заключение .................................................... 411
Краткие сведения об авторе .................................... 417
Посвящение .................................................... 419
Приложение 1. О боге и о людях на Земле (дела созидательные) .. 421
Приложение 2. Создание общих формул для анализа теоремы
     Ферма .................................................... 422
Приложение 3. Мозговая карта человека ......................... 424
Приложение 4. Известные и новые входы сигналов в кору мозга ... 426

Предлагается деятельностный подход к творческим способностям, которые понимаются как система определенных, формируемых извне действий. Рассматривается проблема обучения планомерной творческой деятельности — управляемое решение творческих задач, которое осуществляется с помощью методологических знаний о структуре деятельности.
В качестве учебных творческих задач предлагается теоретический материал, взятый из разных областей знаний и разных учебных дисциплин в них, который некогда был результатом изобретений и открытий в этих областях знаний и теперь подлежит изучению. Такой материал дан в учебниках обычно без аргументации его происхождения, т.е. с пропусками «логических» звеньев, что обусловливает трудности в его усвоении и последующем применении к решению предметных задач.
Решение учебных творческих задач на воссоздание указанного материала снимает трудности в его усвоении.
Второе издание книги дополнено новыми примерами творческой деятельности, осуществляемой (управляемой) как с помощью методологических знаний, так и другими путями.
Предназначена для специалистов в разных областях знаний, преподавателей высших учебных заведений, а также аспирантов, студентов и учащихся разных уровней подготовки.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  Пожелания и письма: branch@gpntbsib.ru
© 1997-2024 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика
 

Документ изменен: Wed Feb 27 14:30:32 2019 Размер: 27,313 bytes.
Посещение N 1148 c 05.02.2019