Новая Россия - Реформа образования (Библиография) 
Навигация
 
НР Новая
Россия
Новая Россия

РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

  1. Абрамов А. Забытый юбилей // Эксперт. - 2011. - N 50. - С.71-73.
    Десятилетие программы модернизации образования не отмечалось потому, что ненужные ее пункты перевыполнены, а нужные провалены.
  2. Аванесов В.С. Проблема модернизации образования // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.58-79.
  3. Авдулов А.Н. Инновационные направления в реформе российской системы образования // Конкурс. - 2007. - N 3. - С.16-22.
  4. Аврамова Е.М. Новые образовательные стратегии: цели и средства // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 5. - С.65-75.
    В статье анализируются проблемы реформы образования на основе опроса родителей московских школьников и дошкольников. Выявлены приоритеты образовательных стратегий как в период дошкольной подготовки, так и в школьные годы, особенно перед окончанием среднего учебного заведения.
  5. Агранович М. Министр Валерий Фальков раскрыл подробности новой системы вузовского образования // Российская газета. - 2023. - 20 апреля. - С.1.
  6. Андреев А.Ю. Ф.-С.Лагарп и разработка реформы народного образования в России // Рос. история. - 2010. - N 6. - С.40-47.
  7. Андрианова Е.В. О последствиях реформ в сфере образования (по итогам конференции «Образование: молодежь, конкурентоспособность») / Е.В.Андрианова, В.А.Давыденко, Г.Ф.Ромашкина // Социол. исслед. - 2019. - N 1. - С.150-152.
    01
  8. Ауров О. Реформа высшего образования: взгляд из Москвы // Свободная мысль. - 2008. - N 2. - С.111-124.
  9. Балицкий И.И. Модернизация образования как фактор реформирования России // Соц.-гуман. знания. - 2007. - N 1. - С.180-187.
  10. Блинов А. Модернизация образования и безопасность государства / А.Блинов, О.Рудакова // Экономист. - 2013. - N 1. - С.70-75.
  11. Боровских А.В. Зачем учить детей в школе? / А.В.Боровских, Н.Х.Розов // Химия и жизнь. - 2011. - N 4. - С.3-7.
    Реформа образования.
  12. Булгакова Н. Пляски на граблях // Поиск. - 2022. - 3 июня (N 23). - С.4.
    Высшую школу приговорили к очередной реформе.
  13. Бызова О.М. Анализ деятельности Государственной Думы первого, второго и третьего созывов по реформированию высшего образования // Вестник развития науки и образования. - 2018. - N 2. - С.31-38.
    01
  14. Веревкин Л.П. Модернизация российского образования и стратификационные процессы // Вестн. Рос. акад. наук. - 2008. - Т.78, N 12. - С.1071-1074.
  15. Винокурова Н.А. Отношение населения к образовательным реформам: синдром недоверия / Н.А.Винокурова, И.Б.Бабич // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 9. - С.23-30.
  16. Волчкевич Л. Отсечка контингента // Ученый совет. - 2011. - N 6. - С.73-75.
    Любые радикальные реформы имеют последствия ближние и долговременные. Различия между ними порой разительны. Сегодняшние реформаторы высшего образования, особенно те, кто и дня в вузе не работал, видят лишь ближние последствия. А если заглянуть подальше?
  17. Вякина И.В. Профессионально-компетентностный подход как основа модернизации высшего и дополнительного образования в Российской Федерации / И.В.Вякина, Д.В.Мартынов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2023. - Т.19, вып.8. - С.1404-1428.
    01
  18. Головчин М.А. Проблемы реформы образования: оценки педагогов / М.А.Головчин, Т.С.Соловьева // Регион: экономика и социология. - 2012. - N 2. - С.121-132.
  19. Гольдфаин И. Куда был выписан звездный билет // Знание - сила. - 2014. - N 9. - С.89-95.
    О проблемах советского образования, отраженных в повести В.Аксенова «Звездный билет» (1961).
  20. Гольдфаин И. Об отдаленных последствиях лысенковщины // Знание - сила. - 2014. - N 7. - С.69-74; N 8. - С.57-63.
    Рискованные реформы образования проводились под руководством Н.С.Хрущева и В.Н.Столетова, которые с проблемами образования не сталкивались ни в качестве преподавателя, ни в качестве учащегося учебного заведения со сложной программой и, главное, с жесткими требованиями к учащимся.
  21. Горбачев В.Г. Модернизационные «волны» в высшей школе современной России // Соц.-гуман. знания. - 2008. - N 5. - С.178-188.
  22. Громыко Н.В. Российское образование: модернизация или «макдональдизация»? // Ученый совет. - 2012. - N 1. - С.40-41.
    Реформы, проводимые в настоящее время в отечественном образовании, являются неотъемлемой частью дальнейшей «макдональдизации» всего российского общества.
  23. Гужеля Д. 140 миллиардов на будущее: как потратим? / беседу ведет Е.Вешняковская // Наука и жизнь. - 2011. - N 11. - С.20-29.
    О том, во что обходится стране образовательная реформа, чем измерить ее эффективность и долго ли ждать первых результатов, рассказывает заместитель директора Департамента федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки Дмитрий Гужеля.
  24. Данилович А. В поисках своей модели: реформа высшего образования на постсоветском пространстве // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 12. - С.9-14.
  25. Демидова Е. Модернизация образования или образование для модернизации / Е.Демидова, А.Рыбков // Власть. - 2012. - N 10. - С.96-99.
  26. Дзарасов Р.С. Насаждение отсталости? // Химия и жизнь - ХХI век. - 2015. - N 1. - С.38-41.
    Реформы образования, тяжелое положение в науке, ее невостребованность бизнесом, проблемы с высокотехнологической отечественной продукцией - все это вызывает раздражение как у многих специалистов, так и у рядовых граждан. Но в чем же причина? Все дело в характере периферийного капитализма, общественного строя, сложившегося в нашей стране в пореформенный период.
  27. Донова И.В. Вузовские реформы и профессионализм: новые стимулы и угрозы // ЭКО. - 2016. - N 6. - С.130-142.
    01
  28. Донских О.А. О целях и средствах проведения образовательной реформы: социологический анализ // Россия и совр. мир. - 2015. - N 1. - С.58-65.
    01
  29. Дрогобыцкий И.Н. Модели процессов реформирования системы высшего образования // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 35. - С.2-18.
  30. Душин А.В. Гегель как теоретик и реформатор образования и современные образовательные реформы // Философия образования. - 2012. - N 1 (40). - С.119-126.
  31. Ефимова И.Н. Университетские рейтинги как инструменты реформирования системы высшего образования в глобальном контексте // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 9. - С.9-17.
  32. Звягин А.А. О модернизации образования // Организмика. - 2007. - N 2. - С.32-33.
  33. Иванов В.В. Методологические проблемы модернизации образования // Инновации. - 2012. - N 10. - С.18-25.
  34. Игнатушина И.В. Общий обзор реформ высшего математического образования в СССР // История науки и техники. - 2017. - N 4. - С.45-56.
  35. Исарова Н.С. Об эффективной модернизации системы образования и о возможности ее статистической оценки // Вестник НГУЭУ. - 2010. - N 1. - С.65-71.
  36. Калина И.И. Комплексная модернизация образования // Нац. проекты. - 2007. - N 9. - С.64-66; N 10. - С.46-49; N 11. - С.50-53.
  37. Катанова Е. Назревшие проблемы модернизации системы общего образования // Экономист. - 2008. - N 12. - С.84-88.
  38. Киселев М. «Отворить вход к благополучию дарованиям природным»? Сословная проблематика проектов образовательных реформ И.И.Шувалова и М.В.Ломоносова на рубеже 50-х - 60-х годов XVIII в. // Россия XXI. - 2015. - N 6. - С.40-63.
    01
  39. Клячко Т. Модернизация образования и экономический кризис // Ученый совет. - 2009. - N 5-6. - С.27-33.
  40. Комков С. Реформа образования: снова о деструктивном потенциале «егоизации» // Рос. экон. журнал. - 2007. - N 7-8. - C.67-74.
  41. Коршунов А. Модернизация российского образования и проблема обеспечения духовной безопасности российского общества / А.Коршунов, А.Награльян // Власть. - 2012. - N 9. - С.26-29.
  42. Костенко И.П. Реформа школьной математики 1970-1978 гг. К 40-летию «Колмогоровской реформы» // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 8. - С.78-81.
  43. Кузьминов Я. Страна, где много-много плохих вузов / Я.Кузьминов, В.Мау, С.Синельников-Мурылев // Эксперт. - 2009. - N 37. - С.72-77.
    Одна из первоочередных задач реформы высшего образования в России - внедрение конкурентных методов финансирования университетов.
  44. Курбатова М.В. Реформа высшего образования как институциональный проект российской бюрократии: содержание и последствия // Мир России. - 2016. - Т.25, N 4. - С.59-86.
    01
  45. Кутергин В.А. Реформирование общего образования в РФ // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2017. - Т.61, N 11. - С.102-109.
    01
  46. Лукьянчикова Т. Подходы к реформированию и результаты модернизации высшего образования / Т.Лукьянчикова, Т.Ямщикова // Экономист. - 2016. - N 7. - С.38-46.
  47. Майорова Н.В. Формирование новых экономических отношений как основа реформы высшего образования // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 29. - С.12-18.
  48. Малышев А.Ю. Модернизационные аспекты реформы образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 3. - С.53-59.
  49. Механик А. Между Фоменко и обезьяной // Эксперт. - 2008. - N 7. - С.68-75.
    Страны, столкнувшись с проблемой модернизации, как правило, выбирают для среднего образования модель «школы знаний». Мы же пока изо всех сил стремимся к ее альтернативе - «школе компетенций».
  50. Митрохин В. Модернизация отечественного высшего образования: семь заблуждений и иллюзий // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 3. - С.19-20.
  51. Михайличенко С.Н. Нюансы образовательного процесса и их значение для реформы высшего образования // ЭКО. - 2018. - N 8. - С.133-147.
    НО
  52. Михальченкова Н.А. Реформы высшего образования в странах БРИКС: вестернизация или поиск собственного пути? // Власть. - 2017. - N 7. - С.166-173.
    01
  53. Модернизация системы высшего образования: уровни развития инновационной деятельности / В.Л.Васильев, О.Н.Устюжина, Э.М.Ахметшин, Р.Р.Шарипов // Инновации. - 2017. - N 6. - С.79-88.
    01
  54. Молочников Н.Р. Образовательные и экономические особенности процесса модернизации высшей школы / Н.Р.Молочников, В.Г.Сидоров, О.Н.Валькович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 13. - С.2-7.
  55. Новая концепция реформы образования: от аутсайдеров освободиться, ПТУ приватизировать, бюджет удвоить // Ученый совет. - 2008. - N 1. - С.7-6.
  56. Овчинников Г.К. Социальная инженерия и проблемы модернизации высшего образования // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2008. - N 6. - С.14-21; N 7. - С.24-34.
  57. Ольховская У. Ресурсный дефицит // Эксперт-Сибирь. - 2011. - N 48. - С.19-21.
    В сфере начального и среднего профессионального образования происходят серьезные изменения, целью которых является фактически коренное переформатирование работы учреждений профподготовки.
  58. Панарин В.И. Модернизационные процессы в образовании и обществе: всеобщее, общее и особенное // Философия образования. - 2012. - N 3 (40). - С.20-28.
  59. Панфилова Т.В. Реформирование высшего образования в России: демократизация или бюрократизация? // Обществ. науки и современность. - 2010. - N 4. - С.65-72.
  60. Паршиков В.И. Образование как (не)государственное дело / В.И.Паршиков, С.И.Черных // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - N 1. - С.27-31.
    В статье предпринят социально-философский анализ некоторых аспектов модернизации современного российского образования.
  61. Песегова Е. К вопросу о конструктивных принципах и деструктивных формах реформирования высшей школы // Власть. - 2010. - N 8. - С.91-94.
  62. Пещеров Г. Реформа образования в России: политологический анализ / Г.Пещеров, В.Пещеров // Власть. - 2011. - N 9. - С.89 -91.
  63. Плаксий С. Парадоксы реформирования российского высшего образования // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2005. - N 10. - С.3-10.
  64. Полежай В.Г. Реформа российского образования 1915-1917 гг. // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2011. - N 11. - С.89-94.
    По материалам журналов Министерства народного просвещения и Русского технического общества.
  65. Потехина Е.В. Финансирование системы высшего образования в современных условиях: магистральные направления модернизации // Социальная политика и социология. - 2017. - Т.16, N 3. - С.41-50.
    01
  66. Привалов А. Урок устного счета // Эксперт. - 2018. - N 3. - С.86-87.
    01
    Созданная за двадцатилетие реформ система управления образованием плохо совместима с самим образованием. Как ее подправить, знают многие. Как изменить, не знает никто.
  67. Притвиц Н. Реформа образования: новации за новациями // Наука в России. - 2014. - 8 мая (N 18). - С.4.
  68. Притвиц Н. Реформа образования: о вузах и техникумах // Наука в Сибири. - 2014. - 9 октября (N 39). - С.11.
  69. Притвиц Н. Реформа образования: о чем писали на исходе года // Наука в Сибири. - 2014. - 25 декабря (N 50). - С.11.
  70. Притвиц Н. Реформа образования: планы, замыслы, рейтинги // Наука в Сибири. - 2014. - 11 декабря (N 48). - С.8.
  71. Притвиц Н. Реформа образования: проблем все больше // Наука в Сибири. - 2014. - 15 мая (N 19). - С.7.
  72. Притвиц Н. Реформа образования. Часть II. Что происходит с вузами // Наука в Сибири. - 2015. - 30 июля (N 15). - С.15.
  73. Притвиц Н. Реформа образования: что-то идет не так // Наука в Сибири. - 2014. - 20 октября - (N 45). - С.11.
  74. Притвиц Н. Реформа образования: широким фронтом // Наука в Сибири. - 2014. - 23 октября (N 41). - С.11.
  75. Проблемы модернизации научно-образовательной деятельности в высшей школе России / А.Ж.Якушев, С.А.Филин, В.В.Великороссов, А.Б.Ланчаков, Д.К.Балаханова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2023. - Т.19, N 5. - С.843-865.
    01
  76. Прохоров А.П. Организационно-управленческие аспекты реформирование вузов // ЭКО. - 2007. - N 10. - С.80-92.
  77. Ранчин А. Апокалипсис нашего времени // Россия XXI. - 2015. - N 6. - С.66-83; 2016. - N 1. - С.32-52.
    01
    Предварительные итоги реформ российского образования.
  78. Ранчин А. Несвоевременные мысли: о проектах реформ российского образования. Между бакалавром и магистром // Неприкосн. запас: дебаты о политике и культуре. - 2009. - N 1. - С.65-76.
  79. Реформа высшей школы: предмет, задачи, ориентиры / А.Нещадин, Н.Горин, Г.Тульчинский и др. // Общество и экономика. - 2007. - N 1. - С.65-101.
  80. Реформа науки и образования = Science and educational reform: сравнительно-правовой и экономико-правовой анализ / Н.Г.Доронина, Н.М.Казанцев, Н.Г.Семилютина и др.; под ред. Т.Я.Хабриевой; Рос. акад. наук, Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве Рос. Федерации. - Москва; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2014. - 476с.
    Д2014-2528 01
  81. Романов Е.В. Без модернизации высшего образования у России нет будущего // ЭКО. - 2017. - N 3. - С.173-188.
    01
  82. Самойлов В.А. Социально-экономические императивы реформирования образовательной системы России в рыночной экономике // Соц.-гуман. знания. - 2006. - N 2. - С.237-242.
  83. Сафаралиев Г. Особенности реформирования высшего образования в России // Ученый совет. - 2011. - N 9. - С.10-18; 2012. - N 4. - С.10-17.
  84. Сафонов К.Б. Модернизация образования: проблемы инновационного развития социума // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 10. - C.22-25.
  85. Силаев Н. Налог без представительства // Эксперт. - 2013. - N 2. - С.76-77.
    Реформа образования открывает возможности для расширения его платности. Но не создает площадки для обсуждения того, сколько, кому и за что будут платить родители.
  86. Симдянкин А.А. Изменение деятельности вуза в условиях реформирования системы высшего образования / А.А.Симдянкин, Е.Е.Симдянкина, Н.А.Лебедева // Вестник Рос. акад. наук. - 2016. - Т.87, N 3. - С.242-247.
  87. Скоробогатый П. Педагоги пошли на фронт // Эксперт. - 2014. - N 46. - С.64-69.
    Педагогическое сообщество с помощью «Народного фронта» создает механизмы защиты образования от реформаторских ошибок власти. Появился шанс, что заказчиком новаций помимо государства станут учителя и дети.
  88. Смолин О.Н. «Паровоз для машиниста» или «локомотив для всех»? // Филос. науки. - 2011. - N 3. - С.5-16.
    Обсуждение закона «Об образовании».
  89. Солодников В.В. Единый госэкзамен и реформа российского образования // Вестн. Рос. акад. наук. - 2012. - Т.82, N 1. - С.56-63.
  90. Социально-экономические аспекты модернизации образования и оплата педагогического труда / В.Н.Бобков, А.А.Гулюгина, Н.С.Маликов, Е.Ю.Чесалкина // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 2. - С.5-14.
  91. Турбовской Я.С. От древних греков до Лужкова, или школу - детям // Филос. науки. - 2009. - N 9. - С.125-133.
    О реформе школьного образования.
  92. Тхагапсоев Х. Образование в современной России - вверх по лестнице, ведущей… вниз // Россия XXI. - 2012. - N 5. - С.22-37.
    Штрихи к портрету наших реформ.
  93. Усманов М.И. Ретроспективный анализ образовательных реформ ХІХ - начала ХХ вв. // Актуал. пробл. совр. науки. - 2016. - N 2. - С.29-32.
  94. Шафранов-Куцев Г.Ф. Тенденции и факторы эффективности подготовки аспирантов российских вузов в условиях реформирования высшего образования / Г.Ф.Шафранов-Куцев, Г.З.Ефимова, А.А.Булашева // Социол. исслед. - 2017. - N 9. - С.135-144.
    01
  95. Шаховская Л.С. Проблемы реформирования российской высшей школы: взгляд изнутри // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 1. - С.37-42.
  96. Штерн Б. Как по уму реформировать науку и образование, если к тому появятся условия и воля // Троицкий вариант. Наука. - 2018. - 6 ноября (N 22). - С.4.
  97. Эмих Н.А. Проблема реформирования системы российского образования в современных условиях // Философия образования. - 2012. - N 1 (40). - С.86-93.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
 

  1. Деккер Р. Нидерландские университеты: совершенный путь к гибели // Неприкосн. запас: дебаты о политике и культуре. - 2018. - N 2. - С.266-283.
    01
  2. Зарецкий Ю. Университетские реформы: взгляд из Голландии // Неприкосн. запас: дебаты о политике и культуре. - 2018. - N 2. - С.263-265.
    01
  3. Зигмунд Е. Ни за какие деньги // Итоги. - 2013. - N 34. - С.46-47.
    Реформа образования в США натолкнулась на сопротивление снизу. Почему американцы не хотят получить ту модель образования, которую российские чиновники упорно навязывают нашей школе?
  4. Зиневич О.В. От образования к предпринимательству: опыт модернизации университетов в Южной Корее / О.В.Зиневич, Е.В.Захарова // Власть. - 2017. - N 12. - С.143-151.
    01
  5. Золотухин В.П. Школьная реформа в США (начало XXI века) // Новая и новейшая история. - 2007. - N 6. - С.143-155.
  6. Краснобаева И. Анализ зарубежного опыта по реформированию высшего образования // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 3. - С.92-104.
  7. Михальченкова Н.А. Реформы высшего образования в странах БРИКС: вестернизация или поиск собственного пути? // Власть. - 2017. - N 7. - С.166-173.
    01
  8. Михальченкова Н.А. Реформы высшего образования в ЮАР в контексте перехода страны от режима апартеида к демократическому развитию // Власть. - 2017. - N 6. - С.137-146.
    01
  9. Перфильев Ю.С. Использование зарубежного опыта для модернизации отечественного образования // Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири: 17-я междунар. науч.-практ. конф., 28-30 сентября 2011 г., Томск, Россия: (Сибресурс-17-2011): доклады (материалы конференции) / отв. ред.: Л.С.Петрова, В.Н.Масленников. - Томск: В-Спектр: САНВШ, 2011. - С.7-10.
    Я-П77 НО
  10. Подколзина И.А. Ключевые аспекты реформирования системы образования в Великобритании // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2017. - Т.61, N 6. - С.93-102.
    01
  11. Фролов А.В. Реформа инновационной системы США: от STEM к STEAM образованию // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2013. - N 1. - С.101-105.
    Представлен прогноз развития STEAM-образования - нового направления в науке, связанного с внедрением перспективных инновационных образовательных технологий и методов.
  12. Чупахин Н.П. Потенциал и актуализация знания как основания модернизации образования // Философия образования. - 2012. - N 5 (40). - С.127-132.


Новая РоссияОбразованиеСоставители: Зоя Вахрамеева, Ольга Коковкина 

 
 

[Начало | О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]
Пожелания и письма: branch@gpntbsib.ru
© 1997-2024 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика

Документ изменен: Thu Mar 28 11:48:01 2024. Размер: 40,022 bytes.
Посещение N 1925 с 26.01.2018