Китайско-Восточная железная дорога до 1917 г. - Библиография / Составитель С.К.Канн 
Навигация
 

Транссиб
ИСТОРИЯ ДО 1917




АЛФАВИТ | РУССКИЙ | LATIN
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ХРОНОЛОГИЯ



Транссиб

КИТАЙСКО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КВЖД) ДО 1917 ГОДА

  1. Альбом детальных чертежей 10-ти колесных товарных паровозов системы "Компаунд" с 4-х осными тендерами, построенных на заводе Fives-Lille. - СПб.: Печатня Р.Голике, б.г. - [2] с.: 24 л. черт. - 76 см - (О-во Китайской Восточной ж.д.).
  2. Альбом сооружений и типовых чертежей Китайской Восточной железной дороги. 1897-1903. - М., [19- ?]. - [4] + 354 с.: черт., карт. - 50x66 см
  3. Альбом сооружения Китайской Восточной железной дороги. 1897-1903. - М., [19- ?]. - [4] + 206 с.: ил. - 50x65 см
  4. Анерт Э.Э. Поиски и разведки на каменный уголь и другие ископаемые в восточной Маньчжурии в 1896/1898 гг.: Извлеч. из "Горного журнала" за 1900 г. - СПб.: Тип. П.П.Сойкина, 1900. - [8] + 95 с.
    Обеспечение топливом КВЖД.
  5. Василенко Н.А. Из истории установления интернациональных революционных связей народов России и Китая на КВЖД в нач. XX в. // Классовая борьба и революционные выступления на Дальнем Востоке во 2-й пол. XIX - нач. XX в. - Владивосток, 1988. - С.117-129.
  6. Ведомости произведенных расходов по сооружению дороги и Никольской ветви за время от начала работ по 1 января 1902 года. - СПб., 1904. - [2] + 66 + 15 с. - 41 см - (Общество Китайской Восточной ж.д.).
  7. Великий железнодорожный путь через Сибирь и Восточно-Китайская железная дорога с 1887 года // Железнодорожное дело. - 1901. - N 45-46. - С.518-519.
      Кратко изложена история осуществления Великого железнодорожного пути от момента доклада Н.В.Копытова 18.12.1887 г. в VIII Отделе ИРТО до смычки последнего звена КВЖД 21 октября 1901 г. Приводятся документы (рескрипт Александра III от 17.03.1891 г., телеграмма Витте - Николаю II об окончании строительства и значении пути и др.). Дается оценка сооружению века. На обложке "Железнодорожного дела" (N 45-46, с.517) - портрет Н.В.Копытова (ум. 9.02.1901 г.). Отмечается, что он не дожил до завершения магистрали, но стоял у ее истоков (доклад вице-адмирала 18 декабря 1887 г. в Русском Техническом Обществе о направлении жел. дороги через всю Сибирь и о возможности, по соглашению с Китаем, строить дорогу через Маньчжурию на Владивосток). В заключении статьи дается оценка Копытову (уже генерал-адъютанту) как зачинателю идей Сибирской ж.д. (с.519).
  8. Выпов И.Г. КВЖД // Путь и путевое хозяйство. - 1999. - N 8. - С.35-37: 3 рис., 1 табл.
    История с сер. 90-х гг. XIX в. до 1953 г. (переименование в Харбинскую ж.д.). Строительство Хинганского тоннеля. Инж. Н.Н.Бочаров и "спираль Бочарова " для подъема на Большой Хинганский хребет (Дасинаньмин). - С.36.
  9. Дикарев А.Д. "Ивовый прут, продетый сквозь жабры выловленных рыб". (Полемика по поводу строительства Транссибирской магистрали в общественно-политической мысли цинского и гоминьдановского Китая) // Роль Транссибирской железнодорожной магистрали в развитии сотрудничества стран АТР: перспективы соединения Транссибирской и Транскорейской железных дорог: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (Владивосток, 24-25 июля 2002 г.). - Владивосток, 2003. - C.223-231.
    90-е гг. XIX - начало XX в.
  10. Договор и спецификации на постройку двух первоклассных двухвинтовых товаропассажирских пароходов (275' x 41'6" x 24') для Общества китайской Восточной железной дороги. - СПб., 1900. - [2] + 300 с. - 19 см - (Акц. о-во судостроит. верфи и механ. завода «Нептун», в Ростоке, Мекленбург).
    Парал. тит. л. на нем. яз. Текст парал. на рус. и нем. яз.
  11. Зензинов Н.А. Строители Китайской Восточной железной дороги // Инженеры путей сообщения: железнодорожный путь, мосты, строительство. - М., 2007. - С.526-545: портр.
    О роли С.Ю.Витте, С.И.Кербедза, Сюй-Цзинь-чена, А.И.Юговича, С.В.Игнациуса, С.Н.Хилкова, Н.С.Свиягина, Н.Н.Бочарова, А.Н.Лентовского, С.М.Ваховского, Д.Л.Хорвата в сооружении и эксплуатации КВЖД.
  12. Инструкция ветеринарным врачам, состоящим на службе Китайской Восточной железной дороги. - СПб., 1908. - 12 с. - (Китайск. Вост. ж.д.).
  13. Инструкция главному инженеру по сооружению Китайской Восточной железной дороги. - СПб., 1897. - 24 с.
  14. Инструкция на производство земляных работ и укрепление откосов полотна дороги. - Харбин, 1901. - 31 с.: ил.; 4 л. ил. - 22 см - (Постройка Китайской Восточной ж.д.).
  15. Инструкция начальникам участков для производства изысканий и составления проекта Китайской Восточной железной дороги. - СПб., 1897. - 9 с. - 24 см
  16. Исторический очерк постройки Сибирской ж.д. ... Постройка КВЖД ... // Пролог русско-японской войны: Материалы из архива графа С.Ю.Витте / С предисл. и под ред. Б.Б.Глинского. - Пг.: Тип. Акц. о-ва "Брокгауз и Ефрон", 1916. - VII + 352 с.: 1 л. портр.
      Ранее: Исторический вестник, 1914, янв.-дек.
      Рец.: Л-н С. // Ист. вестник. - 1916. - Май. - С.534-535.
  17. Крадин Н.П. Харбин - русская Атлантида / НИИ теории архитектуры и градостроительства Рос. Акад. архитектуры и строит. наук. - Хабаровск: Хворов А.Ю., 2001. - 348 с.: 291 ил., черт. - Библиогр.: с.337-340. - Имен. указ.: с.341-347.
      Гл.1. КВЖД - дорога к Тихому океану: Предпосылки и история строительства Китайско-Восточной ж.д. - С.11-22: ил., карт.
      В книге рассматриваются малоизвестные страницы развития русской архитектуры в Маньчжурии периода строительства и функционирования КВЖД.
  18. Краевский Г. Мировая - Транзитная Сибирская железная дорога: Сообщ., сделан. в Собр. инж. пут. сообщ. 8 марта 1897 г., инженером путей сообщения Г.Краевским и пополненное заметками в пути через Сибирь до гор. Хингана в Маньчжурии. - Иркутск: Типо-лит. П.И.Макушина, 1898. - 82 + [2]: 1 л. карт.
      Автор: Краевский Генрих, инж. п.с. Дозв. ценз. г.Иркутск, 3 марта 1898 г.
      Содержание: Пассажирское движение по Сибирской ж.д. (1-18). - Грузовое движение (19-39). - Переправа поездов через оз. Байкал и Кругобайкальская ж.д. (41-49). - Сибирь призванная к новой жизни (51-57). - Китайцы среди русских (59-64). - Сокращение транзита. Линия к Лаодунскому заливу. Будущие жел. дороги Европа - Азия (65-77). - Значение Сибирской ж.д. (79-82).
  19. Краткий обзор работы КВЖД и края / Экон. бюро Кит. Вост. ж.д. - Харбин: Тип. Кит. Вост. ж.д., 1928-1929. - 130 с.: 21 л. карт.
  20. Любимов Л.Н. Из жизни инженера путей сообщения. - СПб.: Тип. П.Усова, 1914. - [2] + 163 с.: 1 л. портр., 3 л. ил., 1 л. схем. - 24 см
    Служба в Сибири. Дальний Восток. КВЖД. Опыт эксплуатации и ремонта участков Сибирской ж.д. Чтение лекций по геодезии в Томском технол. ин-те.
  21. Молодяков В.Э. Россия и Япония: рельсы гудят: Железнодорожный узел российско-японских отношений (1891-1945): Ист. исслед. - М.: АСТ и др., 2006. - 447 с.: ил. - (Великие противостояния: Битвы империй). - Библиогр.: с.429-440 и в примеч.
    История КВЖД. С.Ю.Витте.
  22. Петров А.В. Русско-китайский банк и КВЖД // Россия и Восток: взгляд из Сибири в конце столетия: Материалы и тез. докл. к междунар. науч.-практ. конф. (24-27 мая 2000 г., Иркутск). - Иркутск, 2000. - Т.1. - С.313-317.
  23. Проверенные сведения о строительных расходах Китайской Восточной железной дороги // Железнодорожное дело. - 1901. - N 45/46. - С.535.
    Результаты командирования особой комиссии для ревизии отчетности КВЖД под председательством действ. стат. сов. инж. Ходоровского. По статьям расходов проверено 160 млн. руб. Изложено по газете "Дальний Восток" N 155 от 21.10.1901.
  24. Сборник документов, относящихся к Китайской Восточной железной дороге. - Харбин: Канц. Правл. О-ва КВЖД, 1922. - XXXVI + 313 с. - 23 см
  25. Северная Маньчжурия и Китайская Восточная железная дорога / Сост. Экономическим Бюро Китайской Восточной железной дороги. - Харбин, 1922. - 733 с. разд. паг.: 72 л. ил. - 30 см
  26. Сладковский М.И. Знакомство с Китаем и китайцами. - М.: Мысль, 1984. - 381 с.
    Маньчжурия, Дальний Восток, железные дороги, КВЖД.
  27. Таскина Е. Неизвестный Харбин. - М.: Прометей, 1994. - 192 с.
    История Китая, русская эмиграция, Китайско-Восточная железная дорога.
  28. Тимофеев П. Порто-франко на Дальнем Востоке и российский космополитизм. - М.: Тип. И.Д.Сытина, 1908. - 39 с.
    Брошюра против порто-франко и допуска иностранцев на Дальний Восток. Убытки КВЖД. Подготовка Китая к войне с Россией.
  29. Торгашев П.И. Авантюры на Дальнем Востоке: Из-за чего мы воевали с Японией. - М.: Тип. Ф.Я.Бурче, 1907. - 224 с. - 16 см
    Пути сообщения на Дальнем Востоке, история вопроса о Владивостокском порте, развитие КВЖД и др.
  30. Троицкая Т.Ю. К истории строительства КВЖД // Транссиб и науч.-техн. прогресс на железнодорожном транспорте: Тез. докл. науч.-техн. конф. (29 мая - 1 июня). Ч.3 / МПС, Зап.-Сиб. ж.д., НИИЖТ и др. - Новосибирск, 1991. - С.15-16.
    Инженерные и архитектурные особенности дороги.
  31. Троицкая Т.Ю. Принципы синтезирования в архитектуре Китайско-Восточной железной дороги // Реконструкция и совершенствование несущих элементов зданий и сооружений транспорта: Сб. науч. тр. - Новосибирск, 1995. - С.102-108. - Библиогр.: с.108 (3 назв.).
    Конец ХIХ - начало ХХ в.]
  32. Харламова Ю.А. Политическая доминанта при строительстве и эксплуатации железных дорог Российской империи // Бюллетень транспортной информации. - 2006. - N 5. - С.26-27; N 6. - С.30-35 ; N 7. - С.33-36.
    Восточно-Китайская железная дорога.
  33. Юрлов Н. Злая шутка из области геометрии: (Несколько штрихов из начала Сибирской железной дороги, создание которой прямым образом сказалось на дальнейшей истории России, во многом трагической) // Западносиб. железнодорожник. - 1991. - 10 января (N 3). - С.2. - (К 100-летию магистрали).
    История возникновения КВЖД - ж/д "гипотенузы" через Манчжурию. По мнению автора, эту идею, высказанную Николаем II, не очень поддерживал С.Ю.Витте, но потом приложил много усилий для ее осуществления. В дальнейшем последовала Русско-Японская война, "Гришка Распутин" и др. беды России. Критикуется 5-томная "История Сибири" за историческую скупость в изложении "подлинной истории магистрали". Выводы автора, видимо, базируются на знакомстве с переизданными "Воспоминаниями" А.П.Извольского (о "маньчжурском предприятии государя и графа Витте").
  34. Vostrotin S.V. [Archive / Manuscript Control, 1919-1942; ca. 1000 items (6 boxes)].
      Vostrotin, Stepan Vasil'evich (1864 - ок. 1940) - инженер, работал в Сибири, затем эмигрировал в Китай и Францию. Архивный фонд Востротина (ок. 1000 ед.) отражен в базе данных OCLC WorldCat и содержит рукописи Востротина (преимущественно его мемуары). Они касаются вопросов постройки КВЖД, разработки золотых приисков на Енисее, эксплуатации Северного морского пути, различных исследований и экспедиций, гражданской войны в Сибири и на Дальнем Востоке, русской эмиграции. В частности отражена деятельность харбинской газеты «Русский голос», где Востротин работал редактором в 1920-е гг. В архиве есть фотографии, карты, газеты и др. печатный материал.


Сибирь|Транссиб до 1917| Алфавитный указательСоставил Сергей Канн   
 
  

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск | English]
Пожелания и письма: branch@gpntbsib.ru
© 2000-2024 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика

Документ изменен: Wed Feb 27 14:33:38 2019. Размер: 22,718 bytes.
Посещение N 7411 с 11.01.2005