Биобиблиография академика В.Н.Пармона

[an error occurred while processing this directive]
БИОБИБЛИОГРАФИЯ АКАДЕМИКА В.Н.ПАРМОНА*УКАЗАТЕЛЬ ТРУДОВ

Академик Валентин Николаевич Пармон - ученик и последователь академика К.И.Замараева, выдающийся физико-химик и радиоспектроскопист, руководитель ряда важных направлений по разработке химических технологий.

С 1995 г. В.Н.Пармон является директором Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН, а с 1997 г. - генеральным директором Объединенного института катализа СО РАН.

В.Н.Пармон - автор и соавтор около 600 научных работ, в том числе 5-ти монографий в области катализа и фотокатализа, химической кинетики в конденсированных фазах, химической радиоспектроскопии, химических методов преобразования энергии, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

Валентин Николаевич ведет большую научно-организационную и общественную деятельность. Он является главным редактором журнала "Химия в России" (Российское химическое общество - РХО), российским региональным редактором международного журнала "Reaction Kinetics and Catalysis Letters", членом редколлегий "Российского химического журнала" (РХО), "Журнала физической химии" (РАН), журнала "Кинетика и катализ" (РАН), а также международных журналов "Химия в интересах устойчивого развития" (СО РАН); "Catalysis Reviews", "Catalysis Today", "Cattech", "Industrial Catalysis News", "Catalysis Letters", "Topics in Catalysis". Титулярный член Международного союза чистой и прикладной химии (IUPAC), российский национальный представитель в Европейской Федерации Каталитических обществ (EFCATS). Член Президиума Российского химического общества им. Д.И.Менделеева.

Электронный ресурс, посвященный его жизни и деятельности, состоит из биобиблиографического указателя, оглавлений монографий и сборников, полных текстов некоторых трудов ученого и публикаций о нем.

В биобиблиографическом указателе отражены научные труды, редакторские работы, авторские свидетельства на изобретения и патенты, публицистические статьи, а также литература об ученом.

Создатели ресурса выражают благодарность коллективу библиотеки Института катализа за предоставленные материалы к биобиблиографии В.Н.Пармона, а также благодарят за помощь в работе над указателем трудов ученого.

В работе над биобиблиографией были использованы каталоги, фонды и электронные ресурсы ГПНТБ СО РАН (в том числе базы данных "Научно-образовательный комплекс Новосибирска" и "Наука в Сибири и на Дальнем Востоке") и библиотеки Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН, а также ресурсы интернета.

Материалы указателя расположены в хронологическом порядке в двух основных разделах: "Указатель трудов В.Н.Пармона" и "Литература о жизни и деятельности".

Источники, которые не удалось просмотреть de visu, отмечены * ("звездочкой"). В указателе используются общепринятые сокращения.

Академик В.Н.Пармон